Дополнительное охлаждение автомобильных усилителей

Дополнительное охлаждение автомобильных усилителей

Увеличение мощности автомобильных усилителей привело к тому, что требования к температурному режиму становятся более строгими. Решений у температурной проблемы несколько, но в основе всегда лежит один способ — установка дополнительного оборудования, которое будет уменьшать нагрев и способствует снижению температуры.

Акустическая полка для профилактики перегрева

Для охлаждения можно использовать несколько вариантов: установить кулеры от ПК, купить отдельные вентиляторы, специально для колонок; поставить конструкцию таким образом, чтобы минимизировать контакты с поверхностью и прогрев. Один из базовых вариантов создания свободного воздушного потока — купить отдельную акустическую полку от VS AVTO.

Она напрямую не охлаждает систему, и не сможет понизить температуру, если она сильно превышает норму. Скорее — это средство профилактики перегрева, как в случае с ноутбуками.Создается свободный поток воздуха, который слегка снижает и нормализует температуру.

Если усилители все равно сильно греются, нужно дополнительное средство — установка кулеров. Конструкцию можно сделать своими руками.

Установка кулеров для дополнительного охлаждения

Стандартный вариант, который предлагается как на форумах в интернете, так и в разных статьях — установить кулеры, которые будут работать все время. Они автоматически будут снижать температуру, сводя вероятность перегрева к минимуму. Проблема такого способа очевидна: из-за постоянной работы кулеров будет расходоваться дополнительная электрическая энергия.

Более интересный, но сложный способ — монтаж охлаждающей установки, которая в автоматическом режиме будет включать и выключать вентиляторы. В таком случае расход электроэнергии будет сведен к минимуму, а КПД от работы повышено. Для этого нужно:

  • Блок терморегулятора;
  • Несколько кулеров;
  • Платы для установки.

Система должна работать так: терморегулятор сканирует температуру, и в тот момент, когда усилители начинают перегреваться, включаются кулеры и охлаждают установку. Плюс такой конструкции очевиден: вентилятор начинает работать только тогда, когда он нужен.

Выполнить такую работу может любой человек с базовым пониманием в электронике.

Первая — стандартный вариант работы. Второй — улучшенная версия, специально для автомобильных усилителей. В ней увеличенная чувствительно резистора R2, который запускает установку охлаждения. Изначально вентиляторы запускаются при 120 градусах, а это слишком высокий показатель.

Проблема перегрева автомобильных усилителей встречается все чаще. Вместо того, чтобы мириться с этим, и периодически проводить замену электроники, гораздо эффективнее установить автоматизированную систему, которая будет включать кулеры и решит проблему раз и навсегда.

Добавить комментарий

css.php