Как научить ребенка убирать игрушки

Как научить ребенка убирать игрушки

Рано или поздно нам приходится задумываться о том, как научить ребенка убирать игрушки, чтобы это каждый раз не превращалось в противостояние двух миров…

Мой сын уборку своих вещей не выносил на дух, и каждый раз, когда я говорила ему навести порядок, он начинал отнекиваться или делал это долго-долго-долго, часто просто спихивая все в ящики стола. Меня это, конечно, сердило, а его сердило то, что я его заставляю поддерживать порядок еще и в ящиках. Он даже сказал мне, что он уже большой и должен сам решать, что и как может лежать в его ящиках.

Но однажды мы с ним поменялись работой. Я должна была навести за него порядок в комнате, а он за меня приготовить завтрак. Погрузившись в хаос игрушек, я только теперь стала понимать, почему он всегда с такой неохотой приступает к уборке. Поскольку он был натурой творческой, то все столы были завалены различными мелкими материалами и поделками. Тут были какие-то микроскопические цветочки и самолетики, множество вырезанных картинок, поделок из бумаги, проволоки, палочек, бусин, пластилина и множество всего всего. На комнатных цветах были развешаны самодельные украшения, на стенах ящиков поздравления, на батарее сушились какие-то экспериментальные образцы. Я с удивлением рассматривала все эти шедевры детской мысли и не могла их ни выбросить, ни придумать, куда их сложить, чтобы хаос не перекочевал со стола в ящики.

Чтобы разобрать всю эту лепоту, мне понадобилось больше получаса терпеливого раскладывания всех материалов по коробочкам и ящичкам. И стало ясно, что у ребенка просто не хватает терпения на то, чтобы все это разобрать.

Тогда мы нашли интересное решение: если вечером я вижу у него беспорядок, то прошу собрать десять вещей из всего разбросанного. На такой шаг он обычно соглашается без раздумий, ведь убрать десяток вещей не так уж и трудно. При этом я не забываю добавлять, что если он вдруг захочет убрать одиннадцать вещей, то это будет еще лучше. И он частенько приходит и говорит, что он убрал пятнадцать или двадцать вещей.

Но научить ребенка убирать игрушки с помощью описанного приема можно детей старше 5-6 лет, а как же быть с малышами 2-4 лет, которые просто упрямо заявляют: «Не буду!» и начинают капризничать? А тут все проще простого. Берем коробку с игрушками, поднимаем первую попавшуюся игрушку и начинаем мультяшным голосом на ходу придумывать любые ответы. Например, «Сегодня я хочу прыгнуть первым в коробку с игрушками!», «А я прыгну с разбегу, и-ех!», «А я что-то побаиваюсь в эту кучу прыгать, не могли бы вы сосчитать до пяти, чтобы мне пока собраться с духом…».

По ходу такого импровизированного спектакля можно повторять цифры, цвета, буквы, названия зверей, фигур. Можно записать голосовые пожелания с добрым утром по именам. Малышам обычно очень нравится такой поворот событий, и они сразу же или немного погодя и сами присоединяются к этой игре и начинают охотно озвучивать новые персонажи.

Можно придумать и другие игры, но главное – играть в них с вдохновением, тогда малыш будет восторженно наблюдать за происходящими событиями и помогать их героям наводить порядок. Когда же он подрастет, можно будет постепенно начинать воспитывать у него чувство ответственности, а пока что проще всего научить ребенка убирать игрушки в игре, иначе есть риск привить малышу на много лет вперед отвращение к процессу наведения порядка в комнате.

Кстати, прикольное голосовое поздравление с Днем Рождения также понравится любому ребёнку.

Добавить комментарий

css.php